System Shock 2023 - ремейк легендарного иммерсив-сима в сеттинге киберпанка, переносящая игрока в 2072 год и дающая почувствовать себя непревзойденным хакером, чтобы помешать планам злобного искусственного интеллекта SHODAN. Сюжет игры стартует с момента, когда хакера, пытающийся взломать доступ
System Shock 2023 - ремейк легендарного иммерсив-сима в сеттинге киберпанка, переносящая игрока в 2072 год и дающая почувствовать себя непревзойденным хакером, чтобы помешать планам злобного искусственного интеллекта SHODAN. Сюжет игры стартует с момента, когда хакера, пытающийся взломать доступ станции Цитадель, ловит корпорация TriOptimum. Эдвардом Диего - глава компании, предлагает герою сделку: помощь во взломе враждующего ИИ в обмен на свободу. Протагонисту ничего не остается, как принять условия договора.
Геймплей представляет собой экшен от первого лица. Основные действия разворачиваются на космической станции. Для контроля персонажа, доступен дисплей Мульти-функций, благодаря которому игрок совершает нужные действия. Игра не содержит NPC, поэтому основными двигателями сюжета будут выступать компьютерные терминалы. С помощью их взлома можно попасть в киберпространство, где игрок путешествует через каркас 3D-среды. Некоторые двери в реальном мире нужно открывать только войдя в сеть. В нашем мире герой использует 16 видов оружия, но одновременно может взять с собой лишь 7 видов амуниции, чтобы бороться с роботами, мутантами и киборгами. Метательное оружие предоставляет функцию выбора боезаряда, среди которых есть дартс-пистолет, позволяющий стрелять взрывными зарядами или использовать в качестве транквилизатора.
Кожаные пластыри и аптечки служат для залечивания ран и оказания первой помощи. Пластыри могут выступать временными бафами, но при этом дающие побочные эффекты, например, искажение зрения и цветов. Эффективность атаки всегда можно проконтролировать с помощью надписи “Normal damage”, высвечивающееся на экране. Некоторые враги обладают иммунитетом к атакам или получают урон от определенного оружия. К примеру, гранаты ЭМИ (электромагнитные) легко вырубают роботов и вражескую технику, но при этом газовые гранаты использовать против них бесполезно. Разработчики System Shock Даг Чёрч и Уоррен Спектор, создали неповторимую классику иммерсив симов, задав вектор всему жанру, породивший последователей в лице Deus Ex, Thief и Bioshock.